© 1995-2005 М.П.Шарапов
Продолжительность курса – весь учебный год – 34
академических часа.
Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно
выполняемых практических домашних
заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие
проекты.
Объем аудиторных учебных занятий 17 занятий по 2 академических часа
Занятия проходят по подгруппам.
Самостоятельные занятия для выполнения домашних
заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе
школы.
Всего домашних заданий около 14.
Полугодовая отчетность – зачет.
Номер занятия |
Тема и теоретическое
содержание занятия |
Содержание практического
занятия |
Продолжительность занятия
(часов) |
1 |
Введение. Понятие
САПР. Примеры САПР. Области
применения САПР и других систем автоматизации разработки и производства. |
Практического занятия нет |
2 |
2 |
Технические средства САПР. Устройства ввода и вывода графической и текстовой
информации и их характеристики. Введение в AutoCAD. |
Практического занятия нет |
2 |
3 |
Основы формирования двумерных чертежей в AutoCAD.
Графические примитивы. Интерфейс пользователя. Изображение отрезков прямых
линий. |
Освоение запуска AutoCAD, конфигурирования панелей
инструментов. Формирования чертежей с использованием прямых линий |
2 |
4 |
Изображение окружностей и дуг в AutoCAD. |
Формирования чертежей с использованием окружностей
и дуг |
2 |
5 |
Текстовые пояснения в чертежах, их необходимость и
правила употребления. |
Формирования чертежей с использованием текстовых
пояснений |
2 |
6 |
Размеры на
чертежах, правила их простановки. Типы размеров, предусмотренные
ГОСТом и AutoCAD. |
Формирования чертежей с использованием размеров |
2 |
7 |
Обобщающее занятие по подготовке к зачету |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
8 |
Зачет |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
9 |
Трехмерные сцены и трехмерные примитивы в AutoCAD.
Принципы формирования и координатная
система. Просмотр трехмерных сцен, рендеринг. |
Формирование трехмерных сцен с помощью трехмерных
примитивов |
2 |
10 |
Каркасные фигуры и грани. Особенности
использования таких трехмерных элементов. |
Формирование трехмерных сцен с помощью каркасных
фигур и граней |
2 |
11 |
Логические операции при компоновке трехмерных тел
из набора графических примитивов. |
Формирование трехмерных сцен с помощью компоновки
трехмерных тел и операций объединения, пересечения и вычитания |
2 |
12 |
Тела вращения, их построение и применение. |
Формирование трехмерных сцен с помощью тел
вращения |
2 |
13 |
Введение во встроенный язык программирования AutoLISP,
основные принципы программирования и функции. |
Запуск среды программирования AutoLISP
разработка и отладка простейшей программы |
2 |
14 |
Вызов функций построения графических примитивов AutoCAD
с помощью AutoLISP. |
Программирование формирования чертежа из
графических примитивов в среде AutoLISP |
2 |
15 |
Программирование циклов в AutoLISP и их использования для
отображения динамического перемещения элементов графического
изображения. |
Программирование базовых фрагментов алгоритма
перемещения элементов графического изображения |
2 |
16 |
Обобщающее занятие по подготовке к зачету |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
17 |
Зачет |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |