Черчение на ПЭВМ

Тематическое планирование

© 1995-2005 М.П.Шарапов

 

Продолжительность курса – весь учебный год – 34 академических  часа.

Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно выполняемых практических домашних  заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие проекты.

Объем аудиторных учебных занятий  17 занятий по 2 академических  часа

Занятия проходят по подгруппам.

Самостоятельные занятия для выполнения домашних заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе школы.

Всего домашних заданий около 14.

Полугодовая отчетность – зачет.

 

Номер занятия

Тема и теоретическое содержание   занятия

Содержание практического занятия

Продолжительность занятия (часов)

1

Введение. Понятие  САПР. Примеры  САПР. Области применения САПР и других систем автоматизации разработки  и производства.

Практического занятия нет

2

2

Технические средства САПР. Устройства ввода  и вывода графической и текстовой информации и их характеристики. Введение в AutoCAD.

Практического занятия нет

2

3

Основы формирования двумерных чертежей в AutoCAD. Графические примитивы. Интерфейс пользователя. Изображение отрезков прямых линий.

Освоение запуска AutoCAD, конфигурирования панелей инструментов. Формирования чертежей с использованием прямых линий

2

4

Изображение окружностей и дуг  в AutoCAD.

Формирования чертежей с использованием окружностей и дуг

2

5

Текстовые пояснения в чертежах, их необходимость и правила употребления.

Формирования чертежей с использованием текстовых пояснений

2

6

Размеры на  чертежах, правила их простановки. Типы размеров, предусмотренные ГОСТом и AutoCAD.

Формирования чертежей с использованием размеров

2

7

Обобщающее занятие по подготовке к зачету

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

8

Зачет

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

9

Трехмерные сцены и трехмерные примитивы в AutoCAD. Принципы формирования и  координатная система. Просмотр трехмерных сцен, рендеринг.

Формирование трехмерных сцен с помощью трехмерных примитивов

2

10

Каркасные фигуры и грани. Особенности использования таких трехмерных элементов.

Формирование трехмерных сцен с помощью каркасных фигур и граней

2

11

Логические операции при компоновке трехмерных тел из набора графических примитивов.

Формирование трехмерных сцен с помощью компоновки трехмерных тел и операций объединения, пересечения и вычитания

2

12

Тела вращения, их построение и применение.

Формирование трехмерных сцен с помощью тел вращения

2

13

Введение во встроенный язык программирования AutoLISP, основные принципы программирования и функции.

Запуск среды программирования AutoLISP разработка и отладка простейшей программы

2

14

Вызов функций построения графических примитивов AutoCAD с помощью  AutoLISP. 

Программирование формирования чертежа из графических примитивов в среде AutoLISP 

2

15

Программирование циклов в AutoLISP и их использования для отображения динамического перемещения элементов графического изображения. 

Программирование базовых фрагментов алгоритма перемещения элементов графического изображения

2

16

Обобщающее занятие по подготовке к зачету

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

17

Зачет

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

 

Hosted by uCoz