Черчение на ПЭВМ

Пояснительная записка

© 1995-2005 М.П.Шарапов

 

 

Курс  «Черчение на ПЭВМ» изучают школьники 9 класса.

Продолжительность курса – весь учебный год – 34 академических  часа.

Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно выполняемых практических домашних  заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие проекты.

Объем аудиторных учебных занятий  17 занятий по 2 академических  часа

Занятия проходят по подгруппам.

Самостоятельные занятия для выполнения домашних заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе школы.

Всего домашних заданий около 14.

Полугодовая отчетность – зачет.

Зачет  включает ответ на теоретические вопросы (2 в билете) и предъявление ранее не сданных недостающих домашних заданий.

Льготы:

Те, кто не получил иных оценок, кроме 5, получают зачет – автомат и должны показать только все домашние задания.

Те, кто получил только 4 или 5, получают льготный зачет и отвечают на 1 вопрос билета по своему  выбору и должны показать все домашние задания.

Те, кто готовит крупный проект для представления его в конце учебного года, не сдают зачет. Тема проекта должна быть согласована предварительно и в ходе консультаций может уточняться.

Курс построен на базе программного средства Autocad 2002.

Тематика занятий:

1.     Введение (понятие автоматизированной система проектирования, преимущества и недостатки САПР, примеры программных продуктов, автоматизация других составляющих жизненного цикла изделий – производства и проектирования, интерфейс пользователя, технические средства САПР) – 2 часа;

2.     Программное и аппаратное обеспечение САПР. – 4 часа;

3.     Двумерная графика (графические примитивы, простановка размеров, редактирование чертежей) – 10 часов;

4.     Трехмерная графика (графические примитивы, редактирование сцен, рендеринг) – 8 часов;

5.     Основы программирования на встроенном языке AutoLISP – 6 часов;

6.     Итоговые и зачетные занятия – 4 часа.

 

Задачи курса:

1.     Ознакомление учащихся с понятиями и возможностями современных САПР

2.     Формирование практических навыков по работе с САПР на примере AutoCad

3.     Развитие творческого мышления

4.     Развитие пространственного мышления

5.     Закрепление понятий, полученных в курсе черчения

6.     Развитие навыков самоорганизации сложного интеллектуального технического творчества.

 

 

Hosted by uCoz