© 1995-2005 М.П.Шарапов
Курс
«Черчение на ПЭВМ» изучают школьники 9 класса.
Продолжительность курса – весь учебный год – 34
академических часа.
Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно
выполняемых практических домашних
заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие
проекты.
Объем аудиторных учебных занятий 17 занятий по 2 академических часа
Занятия проходят по подгруппам.
Самостоятельные занятия для выполнения домашних
заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе
школы.
Всего домашних заданий около 14.
Полугодовая отчетность – зачет.
Зачет
включает ответ на теоретические вопросы (2 в билете) и предъявление
ранее не сданных недостающих домашних заданий.
Льготы:
Те, кто не получил иных оценок, кроме 5, получают
зачет – автомат и должны показать только все домашние задания.
Те, кто получил только 4 или 5, получают льготный
зачет и отвечают на 1 вопрос билета по своему
выбору и должны показать все домашние задания.
Те, кто готовит крупный проект для представления его
в конце учебного года, не сдают зачет. Тема проекта должна быть согласована
предварительно и в ходе консультаций может уточняться.
Курс построен на базе программного средства Autocad
2002.
Тематика занятий:
1.
Введение
(понятие автоматизированной система проектирования, преимущества и недостатки
САПР, примеры программных продуктов, автоматизация других составляющих
жизненного цикла изделий – производства и проектирования, интерфейс
пользователя, технические средства САПР) – 2 часа;
2.
Программное
и аппаратное обеспечение САПР. – 4 часа;
3.
Двумерная
графика (графические примитивы, простановка размеров, редактирование чертежей)
– 10 часов;
4.
Трехмерная
графика (графические примитивы, редактирование сцен, рендеринг) – 8 часов;
5.
Основы
программирования на встроенном языке AutoLISP – 6 часов;
6.
Итоговые
и зачетные занятия – 4 часа.
Задачи курса:
1.
Ознакомление
учащихся с понятиями и возможностями современных САПР
2.
Формирование
практических навыков по работе с САПР на примере AutoCad
3.
Развитие
творческого мышления
4.
Развитие
пространственного мышления
5.
Закрепление
понятий, полученных в курсе черчения
6.
Развитие
навыков самоорганизации сложного интеллектуального технического творчества.