© 1994-2005 М.П.Шарапов
Продолжительность курса – весь учебный год – 34
академических часа.
Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно
выполняемых практических домашних
заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие
проекты.
Объем аудиторных учебных занятий 17 занятий по 2 академических часа
Занятия проходят по подгруппам.
Самостоятельные занятия для выполнения домашних
заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе
школы.
Всего домашних заданий около 14.
Полугодовая отчетность – зачет.
Номер занятия |
Тема и теоретическое
содержание занятия |
Содержание практического
занятия |
Продолжительность занятия
(часов) |
1 |
Введение. Понятие математической модели. Примеры
математических моделей. Порядок разработки математической модели. |
Практического занятия нет |
2 |
2 |
Простейшая модель – движение тела, брошенного под
углом к горизонту |
Программирование основного фрагмента алгоритма
модели тела, брошенного под углом к горизонту |
2 |
3 |
Вычислительные аспекты программной реализации математических моделей. Ошибки
округления и переполнения. Ошибки, связанные с особенностями двоичного
представления дробных чисел. |
Программирование простейших вычислительных задач,
иллюстрирующих вычислительные ошибки |
2 |
4 |
Интерфейс пользователя вычислительных систем. Типы
интерфейса – командная строка, вопрос-ответ, меню, экранная форма,
графический, мультимедийный интерфейс, виртуальная реальность. |
Программирование базовых фрагментов простейших
интерфейсов - командной строки, вопрос-ответ, меню |
2 |
5 |
Интегрирование уравнений движения на примере
движения с ускорением. |
Программирование базовых фрагментов алгоритма
моделирования движения с ускорением методом интегрирования уравнений движения
|
2 |
6 |
Интегрирование уравнений движения на примере
колебательного движения тела на пружине. |
Программирование базовых фрагментов алгоритма
моделирования колебательного движения тела на пружине методом интегрирования
уравнений движения |
2 |
7 |
Обобщающее занятие по подготовке к зачету |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
8 |
Зачет |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
9 |
Графический режим работы видеоадаптера,
программирование основных видеорежимов |
Программирование базовых фрагментов двумерной компьютерной графики |
2 |
10 |
Интегрирование уравнений движения на примере
движения тел в поле взаимного притяжения. |
Программирование базовых фрагментов алгоритма
моделирования движения тел в поле взаимного притяжения методом интегрирования
уравнений движения |
2 |
11 |
Визуальные среды программирования на примере Visual Basic. Основные идеи и приемы проектирования интерфейса
пользователя и собственно функциональной части. Объекты, формы и их свойства. |
Программирование базовых фрагментов простейших
интерфейсов - командной строки, вопрос-ответ, меню в среде визуального
проектирования |
2 |
12 |
Визуализация физических полей на примере
электрического поля точечного заряда. |
Программирование базовых фрагментов алгоритма
визуализации физических полей |
2 |
13 |
Клавиатурный интерфейс. Понятие скен- и ASCII-кодов.
Программный анализ нажатых клавиш. |
Программирование базового фрагмента алгоритма
определения нажатых клавиш |
2 |
14 |
Случайные процессы, случайные величины и их
применение в математическом моделировании. Программные генераторы случайных
чисел. |
Программирование базового фрагмента алгоритма
моделирования случайного процесса |
2 |
15 |
Интегрирование систем уравнений популяционной
динамики на примере модели «хищник-жертва»
|
Программирование базового фрагмента алгоритма
моделирования популяционной динамики для модели «хищник-жертва» |
2 |
16 |
Обобщающее занятие по подготовке к зачету |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |
17 |
Зачет |
Демонстрация недоделанных практических аудиторных и домашних заданий. |
2 |