Математическое моделирование на ПЭВМ

Тематическое планирование

© 1994-2005 М.П.Шарапов

 

Продолжительность курса – весь учебный год – 34 академических  часа.

Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно выполняемых практических домашних  заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие проекты.

Объем аудиторных учебных занятий  17 занятий по 2 академических  часа

Занятия проходят по подгруппам.

Самостоятельные занятия для выполнения домашних заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе школы.

Всего домашних заданий около 14.

Полугодовая отчетность – зачет.

 

Номер занятия

Тема и теоретическое содержание   занятия

Содержание практического занятия

Продолжительность занятия (часов)

1

Введение. Понятие математической модели. Примеры математических моделей. Порядок разработки математической модели.

Практического занятия нет

2

2

Простейшая модель – движение тела, брошенного под углом к горизонту

Программирование основного фрагмента алгоритма модели тела, брошенного под углом к горизонту

2

3

Вычислительные аспекты программной  реализации математических моделей. Ошибки округления и переполнения. Ошибки, связанные с особенностями двоичного представления дробных чисел.

Программирование простейших вычислительных задач, иллюстрирующих вычислительные ошибки

2

4

Интерфейс пользователя вычислительных систем. Типы интерфейса – командная строка, вопрос-ответ, меню, экранная форма, графический, мультимедийный интерфейс, виртуальная реальность.

Программирование базовых фрагментов простейших интерфейсов - командной строки, вопрос-ответ, меню

2

5

Интегрирование уравнений движения на примере движения с ускорением.

Программирование базовых фрагментов алгоритма моделирования движения с ускорением методом интегрирования уравнений движения

2

6

Интегрирование уравнений движения на примере колебательного движения тела на пружине.

Программирование базовых фрагментов алгоритма моделирования колебательного движения тела на пружине методом интегрирования уравнений движения

2

7

Обобщающее занятие по подготовке к зачету

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

8

Зачет

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

9

Графический режим работы видеоадаптера, программирование основных видеорежимов

Программирование базовых фрагментов двумерной  компьютерной графики

2

10

Интегрирование уравнений движения на примере движения тел в поле взаимного притяжения.

Программирование базовых фрагментов алгоритма моделирования движения тел в поле взаимного притяжения методом интегрирования уравнений движения

2

11

Визуальные среды программирования на примере Visual Basic. Основные идеи и приемы проектирования интерфейса пользователя и собственно функциональной части. Объекты, формы и их свойства.

Программирование базовых фрагментов простейших интерфейсов - командной строки, вопрос-ответ, меню в среде визуального проектирования

2

12

Визуализация физических полей на примере электрического поля точечного заряда.

Программирование базовых фрагментов алгоритма визуализации физических полей

2

13

Клавиатурный интерфейс. Понятие скен- и ASCII-кодов. Программный  анализ нажатых клавиш.

Программирование базового фрагмента алгоритма определения нажатых клавиш

2

14

Случайные процессы, случайные величины и их применение в математическом моделировании. Программные генераторы случайных чисел.

Программирование базового фрагмента алгоритма моделирования случайного процесса

2

15

Интегрирование систем уравнений популяционной динамики на примере модели  «хищник-жертва»

Программирование базового фрагмента алгоритма моделирования популяционной динамики для модели  «хищник-жертва»

2

16

Обобщающее занятие по подготовке к зачету

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

17

Зачет

Демонстрация недоделанных практических  аудиторных и домашних заданий.

2

 

Hosted by uCoz