© 1994-2005 М.П.Шарапов
Продолжительность курса – весь учебный год – 34
академических часа.
Курс состоит из аудиторных занятий и самостоятельно
выполняемых практических домашних
заданий. По желанию хорошо успевающие учащиеся выполняют творческие
проекты.
Объем аудиторных учебных занятий 17 занятий по 2 академических часа
Занятия проходят по подгруппам.
Самостоятельные занятия для выполнения домашних
заданий предусматривают работу учащихся либо дома, либо в дисплейном классе
школы.
Всего домашних заданий около 14.
Полугодовая отчетность – зачет.
Зачет
включает ответ на теоретические вопросы (2 в билете) и предъявление
ранее не сданных недостающих домашних заданий.
Льготы:
Те, кто не получил иных оценок, кроме 5, получают
зачет – автомат и должны показать только все домашние задания.
Те, кто получил только 4 или 5, получают льготный
зачет и отвечают на 1 вопрос билета по своему
выбору и должны показать все домашние задания.
Те, кто готовит крупный проект для представления его
в конце учебного года, не сдают зачет. Тема проекта должна быть согласована
предварительно и в ходе консультаций может уточняться.
Курс построен на базе сред программирования общего
назначения (языки программирования Pascal, Basic, Visual Basic, Delphi – по выбору учащегося,
примеры программного кода приводятся на языках
Pascal, Basic).
Тематика занятий:
1.
Введение
(понятие математической модели, примеры ситуаций, требующих моделирования,
порядок разработки моделей) – 2 часа;
2.
Модели
простых физических явлений (движение тела под углом к горизонту) – 2 часа;
3.
Модели
физических явлений, требующих интегрирования уравнений движения (движение с
ускорением, тело на пружине, тела в поле взаимного притяжения) – 6 часов;
4.
Модели
явлений, требующих учета случайных процессов (модель распространения эпидемии)
– 4 часа;
5.
Экологические
модели (модель Лоттки-Вольтерра «хищник-жертва») – 4 часа;
6.
Визуализирующие
модели (электрические поля в пространстве) - 4 часа;
7.
Программные
особенности и инструментарий (интерфейс пользователя, особенности
математических вычислений, среды визуального проектирования, отображение
графических элементов) - 10 часов;
8.
Итоговые
и зачетные занятия – 4 часа.
Задачи курса:
1.
Тренировка
учащихся в практическом применении полученных и развитии навыков
программирования в рамках замкнутых программных проектов.
2.
Формирование
стимулов и развитие опыта самостоятельного освоения программных продуктов
3.
Развитие
творческого мышления
4.
Развитие
навыков алгоритмизации
5.
Закрепление
понятий, полученных в курсах информатики, программирования, физики и
математики.
6.
Развитие
навыков самоорганизации сложного интеллектуального технического творчества.