Вопросы для подготовки к зачету по математическому моделированию на ПЭВМ

во 2-м полугодии 2005/2006 уч. года

 

1.    Формулы для расчета сил при моделировании движения тел в поле взаимного притяжения.

2.    Формулы для расчета скоростей при моделировании движения тел в поле взаимного притяжения.

3.    Формулы для расчета ускорений при моделировании движения тел в поле взаимного притяжения.

4.    Формулы для расчета координат тел при моделировании движения тел в поле взаимного притяжения.

5.    Алгоритм работы программы, моделирующей движение тел в поле взаимного притяжения.

6.    Особенности учета малых расстояний между телами в программе, моделирующей движение тел в поле взаимного притяжения.

7.    Что такое случайная величина.

8.    Пример дискретной случайной велияины

9.    Пример непрерывной случайной величины.

10. В каких математических моделях применяют случайные величины.

11. Программная реализация генерации случайных чисел.

12. Почему программно сгенерированные случайные числа называют псевдослучайными.

13. Линейный конгруэнтный метод генерации случайных чисел.

14. Генерация случайных чисел в заданном диапазоне изменения.

15. Модель системы «хищник-жертва» пример реализации в природе.

16. Основные математические соотношения модели системы «хищник-жертва».

17.  Алгоритм модели «хищник-жертва».

18. Визуальное программирование – основные идеи и примеры программных средств для визуального программирования .

19. Основные объекты визуального интерфейса на примере Visual Basic, Delphi.

20. Каким образом считать данные из поля ввода на Visual Basic?

21. Каким образом вывести данные в поле ввода на Visual Basic?

22. Каким образом отобразить точку на Visual Basic?

23. Каким образом программировать движение графического объекта в Visual Basic?

24. Как использовать таймер для программирования движение графического объекта в Visual Basic?

25. Клавиатура ПК, процессы, сопровождающие нажатие клавиш на клавиатуре.

26.  Алфавитно-цифровые, функциональные и управляющие клавиши.

27.  Что такое ASCII – код?

28. Что такое скен-код?.

29. Что такое кольцевой буфер клавиатуры.

30.  Программное определение нажатой клавиши с использованием языка и библиотек подпрограмм Паскаль.

31. В каких случаях применяют визуализацию физических полей?

32. Какова суть метода визуализации физических полей?

33. Что такое изолиния и как строить изолинии какого-либо физического поля?

34. Каков алгоритм работы программы визуализации физических полей?

35. Пример вычислительных формул при визуализации поля точечного заряда.

 

Hosted by uCoz